пятница, 9 мая 2008 г.

"Дом из книги"

Читая книгу "Восход Эндимиона" из тетралогии "Гиперион" Дэна Симмонса, я наткнулся на название "Дом над водопадом". Книга фантастическая, однако в качестве создателя был описан реально живший человек, Фрэнк Ллойд Райт. Меня название заинтриговало, однако в тот момент я не имел времени разузнать побольше об этом доме и об этом архитекторе.
Слава богу есть Википедия.
Из нее мы узнаем, что Райт построил 363 дома. Каждый дом был индивидуальным. Мало того, что он строил дома, он еще создавал интерьеры в этих домах, подбирал мебель, чтобы все выглядело органично.
Его самые первые известные дома назвались "Дома Прерий", при их создании Райт добивался того, чтобы и архитектура и интерьеры и мебель вписывались в окружающую среду. Вот один из самых известных домов:

Вы видите, что ничего кричаще яркого, неестественно зеленых газонов, сияюще-белых стен и так далее. Кто-то может сказать что скучно и серо, однако когда я увидел эту фотографию, я вспомнил, что именно такого плана дома я пытался строить в Sims2. :-)

Меня привлекают естественные, гармонирующие цвета. Мне нравится кирпич именно такого цвета, то есть даже не цвета, а такого спектра. Не монотонно-красный, а различных оттенков. Это смотрится более естественно, чем дома из ярко-красного кирпича с ярко-зелеными крышами, все "разнообразие" которых мы можем наблюдать чуть выехав за пределы города.

Однако вернмся к "Дому над водопадом". При чего создании так же использовалась идея единения с природой. Использовались природные материалы, например известняк для создания вертикальных поверхностей, так и бетонные конструкции. Дом был построен на утесе прямо над ручьем. Часть утеса оказалась внутри здания и использовалась как деталь оформления интерьера.

Вот фотография этого дома:


Кто скажет что некрасиво, говорите на здоровье. Я никого ни в чем не убеждаю. Однако каждый согласится, что это по меньшей мере оригинально.

Хотелось бы выложить побольше фотографий интерьеров, планировок, однако они черно-белые, сделанные еще в те времена, когда дома были созданы, а это 30е годы. И выглядит это не очень красиво. Однако если кому интересно, есть фотографии и прочая информация по нескольким домам на сайте http://www.mensh.ru/proekty_domov_frenka_lloida_raita

Вот так.

Комментариев нет: