суббота, 10 мая 2008 г.

Итальянская красавица

Не знаю почему, но автомобили этой марки всегда была для меня женского рода. Несмотря на то, что название марки является фамилией основателя.
Итак, героиня этого поста - Ferrari 288 GTO
Кто-то может не согласиться, однако я считаю ее одной из красивейших Ferrari и вообще одним из красивейших автомобилей.

Она была создана в 1984 году на основе модели 308 GTB, которая выпускалась в начале 80х годов. Из-за энергитического кризиса, разразившегося в 79-80 годах немногие могли позволить себе сверхмощные и, соответственно, сверхпрожорливые автомобили, поэтому Ferrari 308GTB отличалась слабым для Ferrari даже тех дней двигателем. При 8 цилиндрах и объеме в 3 литра он развивал мощность всего в 255л.с.

Поэтому для Энцо Феррари создание мощного суперкара в то время было своего рода вызовом. И у него получилось. При тех же 8 цилиндрах и даже меньшем объеме (2,8л), двигатель развивал 400л.с. Это было достигнуто за счет установки двух турбокомпрессоров. Так же в изготовлении кузова был широко применен углепластик, поэтому сухой вес составлял всего 1160кг. Дизайном занималась известное итальянское дизайнерское ателье Pininfarina.
В результате получилась первая Ferrari, достигшая скорости больше 300км/ч, а точнее 306км/ч.

К сожалению всего их было изготовлено 272 шт. Плюс 5 гоночных экземпляров 288 GTO Evoluzione, изготовленных для участия в ралли. Почему "всего"? Потому что 308 GTB была выпущена в 12000 экземплярах и стала самой продаваемой моделью в истории марки. Я не знаю, сколько 288х осталось на данный момент, но число их точно не увеличивается.


В одном журнале о ней написали "Исчезающая красота". Полностью согласен.



В подтверждение красоты несколько снимков. Цвет только красный:



Комментариев нет: